V Международный фестиваль музыки и визуальных искусств "Black Box"

 

25 февраля: Оригинальный саунд-трек "Axes percussions group" к фильму "Кулак ярости" с Брюсом Ли. Роли озвучивали актеры театра Марка Вайля "Ильхом".

Тайлер Поламски: Брюс Ли для многих из нас является кумиром. Три года назад мы с "Ильхомом" ездили в Сиэтл, где его могила. В первый же день я собрал ребят и спросил, что они хотят в Сиэтле увидеть. И в один голос они все ответили: "могилу Брюса Ли". Брюс Ли жил в Сиэтле, откуда я сюда приехал, он учился на том же философском факультете университета, что и я. Его портрет до сих пор еще там висит. Отец Брюса был актером и кинорежиссером. И сам Брюс был хорошим актером, и начал играть совсем мальчиком. Сегодняшний фильм - второй фильм, в котором участвовал Брюс Ли.

Артем Ким: Энергия того, что происходило на экране, полностью совпадала с тем, что делали музыканты и актеры здесь, в зале. Мне кажется, что и в боевых искусствах, как и, например, в балете, есть что-то, рождающее тонкое, непередаваемое ощущение катарсиса. Вопрос к актерам, которые озвучивали фильм: чем отличаются чувства, с которыми вы начинали и завершали работу над проектом?

Антон Пахомов: Не столько чувствую, что работа получилась, сколько понимаю, что приобрел какой-то опыт. Но какой, пока не знаю. Я вообще люблю кино как жанр, более прямой по своей сути. А в этом фильме еще и очень простая драматургия, она тоже работает на успех фильма. Актер начинает работать, на 100 % исходя из драматургии.

Вопрос из зала: Что сложнее: руководить переозвучкой или работой над спектаклем в качестве режиссера?

А. Пахомов: Руководить работой музыкантов и актеров, следить за качеством света и звука и, вообще, за созданием всей атмосферы - очень непростой процесс. Самым ужасным в этом процессе был день последний... А сравнивать, что сложнее, мне трудно. Опыта руководства постановкой спектакля у меня пока мало.

Т. Поламски: Когда мне сказали, что будем озвучивать Брюса Ли, я обрадовался. Примерно раз в год я его диски пересматриваю и получаю удовольствие, как в первый раз. А насчет ощущений: в отличие от начала работы над проектом, я в конце себя нунчаками уже не бил...

Илья Дудочкин: Мы не ставили перед собой цели озвучивать роли так же, как это делается в киностудии. И для меня фильм прошел на одном дыхании. Всё рождалось само собой, и именно это приносило больше всего удовольствия...

Малика Усманова: Озвучка - тоже сценическое действие, хотя и в другой форме. Мне предложили: хочешь быть невестой Брюса Ли? Ну, как я могла отказаться?! Уже потом неожиданно пришлось озвучивать еще и роль мужчины.

И. Дудочкин: Малика сделала это гениально.

Вопрос из зала: Звуковая дорожка - ваше личное изобретение или вы повторяли то, что было в фильме?

А. Ким: Существует несколько вариантов озвучки этого фильма, и китайский, и американский, и русский. А то, что вы сегодня слышали, это именно наше ощущение "Кулака ярости".

Мы в течение всего фестиваля "BlackBox", во всех его проектах играем абсолютно оригинальные саунд-треки, за исключением "Бродяги", где прозвучат те же песни, которые были в фильме, но они все равно будут звучать в нашей аранжировке.

Вопрос из зала: Большое спасибо за ваше творчество! Не планируете ли вы повторить демонстрацию этого фильма в таком же формате, но в прокате?

А.Ким: "Брюс Ли" - это эксклюзивный проект фестиваля "BlackBox". Говоря о записи на диск музыки нашего фестиваля, мы вынуждены опять возвращаться к вопросу о бюджете... На самом деле трудно представить, сколько бы такой проект стоил, скажем, в Нью-Йорке или в Берлине, или в Москве. А сказать вам, сколько он стоил здесь? Ноль тийинов, ноль копеек и ноль центов. Просто в этот проект вложились, абсолютно на голом энтузиазме, все его участники. "Ильхом" предоставил площадку и технику, ансамбль Омнибус - инструменты, а ребята - и музыканты, и актеры - приложили свою душу. Получилось то, что вы видели. Но прокат этого всего я себе слабо представляю.

Из зала: Кто сочинил эту классную точку фильма с метрономами? /А.Кабдурахманов поднял руку/. Все понимали, что герой умрет. Но когда актеры по одному уходят и останавливают этот пульс, я чуть не расплакался. Очень атмосферно получилось.

Музыкант: Я не понял, почему было много неожиданного смеха в зале. Мы-то считали, что фильм о серьезных вещах.

Из зала: Я от счастья смеялся – просто, как ребенок!

Актер: Мы не думали, когда роли озвучивали, как публика будет реагировать. Но нам тоже было весело. Если нам не будет "в кайф", то и вам, зрителям, удовольствия не будет.

Вопрос из зала: Как с юридической точки зрения вы оцениваете вашу работу? Это ведь чей-то интеллектуальный продукт. При прокате чужого фильма вы добавляете свою музыку и иное, отличное от авторского, его прочтение. А тут еще предлагают делать это для проката. Тогда это вообще будет мировой скандал...

А. Ким: Это правда. На самом деле у нас, конечно, нет прав на продажу этого продукта без разрешения автора. Но это единственный фильм, на прокат которого у нас пока нет прав. На другие такое право есть. Но мы с удовольствием отдадим правообладателю этого фильма весь вырученный доход. Вам будет очень интересно узнать, сколько человек реально билеты купило. Вот этот полный зал составляют люди, которые любят очень "Ильхом", но билеты они не купили. Если говорить серьезно, правообладателей интересует доход, внятно зарабатываемый от проката. Если бы это был полномасштабный прокат фильма, по несколько сеансов в день, то совсем другое дело.

Вопрос из зала: Почему выбран именно "Кулак ярости", ведь с Брюсом Ли много и других фильмов?

А. Ким: Это было мое решение. Просто потому, что я люблю именно этот фильм. Мне кажется, что из пяти фильмов с Брюсом Ли, этот - самый стильный: по тому, как камера движется, по работе художника. Вы знаете, что Джеки Чан в этих фильмах был дублером Брюса? И когда Джеки спрашивали: сам ли маэстро ставит бои, тот отвечал: "нет, что вы, он такой ерундой не занимается. Он занимается созданием образа и оттачиванием стиля". Вот именно на этот кинематографический образ все мальчишки хотят быть похожими. Они думают, что сам Брюс Ли такой. На самом деле, такой герой придуман художником по имени Брюс Ли. И этот образ, ставший потом архетипом, берет свое начало с "Кулака ярости". Дальше найденный образ уже штамповался. Фильм этот резко отличается от предыдущих.

Т. Поламски: Да, на самом деле, в этом фильме уже видно четкое пластическое решение образа героя - бойца. Хотя в жизни Брюс Ли был очень простой, любящий жизнь человек. И совсем не жесткий.

 
     
 
   

 

 

Подготовила М. Стальбовская

Фото Т. Карпова и П. Стальбовского

4 апреля 2010 г.