Дневник слушателя

X Международного фестиваля современной музыки "Ильхом-ХХ"


28 апреля: Концерт ансамбля "Accroche Note"(Франция) в Большом зале ГКУ

К сожалению, несмотря на неоднократные напоминания ведущих концертов, наши "дамы и господа" все-таки нередко мешают музыкантам играть, опаздывая, хлопая дверью, долго и шумно проходя по залу и разговаривая вслух во время исполнения музыки. Как-то «за державу обидно» перед иностранными гостями, которые все это терпят и продолжают играть для нас…


1. Стефано Джервазони "Четыре голоса - два голоса"

Начинают тему Марио Кароли на флейте и Мари-Пьер Вандом (скрипка), ее блистательно продолжает Франсуаз Кублер (сопрано), используя яркие тембровые эффекты. Вокал сопровождался игрой кларнета Армана Ангстера, фортепиано Карине Зарифян, флейты и скрипки. В динамичной композиции, где попеременно доминировал то голос певицы, то голоса остальных инструментов, чувствуется любовь композитора к голосу и к вокальной интонации.

2. Янис Ксенакис "Харизма"

Множество диссонансов, высоких регистров, пронзительный звук кларнета в гулкой пустоте и режущий звук виолончели, все вместе – музыка сгущенной энергии и своеобразной, "космической" красоты

3. Ив Прин "Четыре любовных сонета"

Стихи Пабло Неруды, известного чилийского поэта, стали основой этой прекрасной композиции для сопрано, кларнета, флейты, скрипки и фортепиано. В волнующем пении Франсуаз Кублер слышались испанские мотивы, ритмы народных танцев: самбы, боссановы. Ее голос за краткий миг успевал смело взлететь вверх, обрушиться вниз и снова взлететь. Он пульсировал, набегал волнами, беззащитно открывался и прятался за маской.

4. Лючано Берио "Камерная музыка"

"Камерная музыка", созданная Лючано Берио в 1954 году, отличается сложными фиоритурами и музыкальными речитативами. Виртуозное пение живого человеческого голоса обогащалось глубоким, насыщенным звучанием кларнета, виолончели и арфы


5. Паскаль Дюзапен "Ромбах трио"

Композитор щедро использует в своей композиции, сыгранной Кристофом Бо (виолончель) и Карине Зарифян (фортепиано), элементы народной балканской музыки, - их короткими стежками вплел в общую канву музыкального произведения кларнет Армана Ангстера.

6. Альберто Хинастера "Тукуманские песни" для сопрано, скрипки, флейты, арфы и ударных

Как и и предыдущее произведение, "Тукуманские песни" построены на сочетании народной музыки с современной камерной. Скрипка и флейта ведут между собой неспешный разговор, ударные инструменты отбивают ритмы народных аргентинских песен и над всем этим миром разливаются мягкие звуки сопрано и арфы.

 

М.Стальбовская