Выставка Вольса

Из пресс-релиза:

Галерея изобразительного искусства Национального банка Узбекистана при поддержке Гете-института Ташкент приглашает на выставку

"ВОЛЬС. ФОТОГРАФИИ - АКВАРЕЛИ -
ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА

Выставка Института зарубежных связей (ifa)

21.09.-21.11.2007

Галерея изобразительного искусства Национального банка Узбекистана, Ташкент, ул. Буйюк Турон 2, Тел. 133-56-74, 133-97-23, Открытие выставки в пятницу 21 сентября в 18.00 час.

О выставке

ВОЛЬС, родился в 1913 в Берлине, умер в 1951 в Париже (наст, имя Альфред Отто Вольфганг Шульце), считается фактически главным создателем „Tachismus" (франция), и человеком, проложившим путь „Informel" (Германия) и Abstract Expressionism" (США). Эти направления абстрактной и неформальной живописи представляют авангардисты конца 1940-х - 1950 гг, новая художественная свобода после мрачных лет господства фашизма и изоляции во время второй мировой войны.

40 черно-белых фотографий, 12 акварелей и 33 гравюры выставки несут на себе отпечаток влияния Парижского круга сюрреалистов. Фотографии Вольса - картины будней, портреты и до абсурда нездоровые натюрморты - были созданы преимущественно в 30-е годы. Графически продумывая, он изображает свет и тень, поверхность и линии к соответствующим мотивам в непривычных параметрах картины. В 40-е годы Вольс создал гравюры, некоторые из которых использовались и как иллюстрации к книгам Сартре, Артауда, Кафки и др. Он абстрагировано переработал в них природные принципы строения животных и растений. И в своих акварелях 40-х гг он зафиксировал эмоциональные импульсы в сдержанной и усиливающейся динамике линий. Из акварельных цветовых гамм в совокупности с мелкодетальными набросками он развил таинственные структурные секвенции и городские рельефы.

Программа фильмов и лекций

Галерея изобразительного искусства

Национального банка Узбекистана


Лекции и фильмы на немецком языке с переводом на русский

ВХОД СВОБОДНЫЙ

Четверг, 20.09.2007, 15.00 час.

Лекция „Искусство сегодня - искусство современности"

Вернер Мейер, директор Городской галереи / Дворец искусств Гёппинген

На отдельных примерах можно показать, что же определяет сегодня масштабы в искусстве. С одной стороны documenta в Касселе, Biennale в Венеции, большие художественные ярмарки в Кельне, Базеле или Нью-Йорке и другие крупные выставки 2007 года демонстрируют снова и снова то, что является мировым искусством. С другой стороны каждая культура имеет духовное и стилистическое происхождение из особой культуры. «Миграция форм» - это ключевое слово на documenta 12 в Касселе, на сегодняшний день одной из самых значительных выставок современного мирового искусства. На художественном рынке нет ни рецепта достижения успеха, ни определяющего стиль авангарда. Но есть однако успешные произведения, которые впечатляют, и есть центральные вопросы, которые интересуют искусство. Сегодня создается все меньше отдельных картин, вместо этого общение в области искусства определяют проекты. Академии не являются больше местом действующего обучения, ими являются экспериментальные студии, художественные исследовательские мастерские для новых оригинальных положений. Существует история искусства модерн и новейшая история искусства, которая выделяется, осваивает новые области и выходит за рамки всех правил. Имеет ли традиция все еще какое-нибудь значение?

В выставочных залах и музеях показываются на примере некоторых картин значение и успех, художественный рынок и новая история искусства и возникает представление об искусстве современности, взгляде куратора на «художественную сцену», часть наглядности того, что можно в нашей современности переписать как «приключение искусства».


Пятница, 21.09.2007, 16.00 час

Лекция "Художник Вольс"

Вернер Мейер, директор Городской галереи / Дворец искусств Гёппинген

Вольс родился в 1913 году в Берлине и с шести лет рос в Дрездене. Он был одаренным музыкантом, интересовался искусством и естественными науками, а в 1931 начал учиться на фотографа. С 1933 года он работал фотографом во Франции и в Испании. В 1937 он получил официальный заказ, сфотографировать на Парижской мировой выставке салон сюрреалистов " alon d'Elegance". Во время фашистского режима в Германии он как немец в Испании и во Франции был с 1940 интернирован в различные лагеря. Вольс имел свои корни в сюрреализме. В своих картинах маслом он экспериментировал с новыми видами живописной техники, разливал краску или делал царапины на краске, подобно тому, как это делал сюрреалист Макс Эрнст. Картины становились беспредметными в изображении и тем самым более выразительными в жесте живописи. Вольс сыграл свою роль как немецкий художник в Эксиле, как эмигрант в Париже сюрреализма, а также в Парижской школе после 1945 года. В возрасте 38 лет он умер в ужасающей нищете.

Суббота, 22.09.2007, 11.30 час

Фильм Ингольф Вахелер, Германия, 1972, 44 минуты
„Вольс. Портрет немецкого художника "

Фильм прослеживает следы жизни и творчества немецкого художника, графика и фотографа Вольса (1913 - 1951), который всю свою жизнь был аутсайдером (из-за фашизма и второй мировой войны он принадлежал к "потерянному поколению"), но при этом был своим искусстве пионером. Который создал Informer – свобода красок и линий и в Париже принадлежал к авангарду 1940-1950 гг.

Референт: Вернер Мейер, директор Городской галереи / Дворец искусств Гёппинген

***

Гете институт снова порадовал ташкентского зрителя новой выставкой. Творчество Вольса также мало известно ташкентцам как и Макса Эрнста, героя прошлогодней выставки. Пресс релиз кратко освещает жизненные вехи, судьбу и творческие достижения этой фигуры мирового значения в художественном процессе. Вольс по жизни был бедолага, бомж и пьяница, и пионер в мире искусства, основоположник нескольких "измов", вписавший яркую страницу в летопись искусства 20 века, которая, однако, уже перевернута.

Доктор Майер свою лекцию о художнике построил на сравнении работ Вольса с другими известными современниками: Кандинским, Мегритом, Эрнстом, Пикассо, Дали и другими, обнаружив в их работах общие темы, похожие решения и прямое цитирование. Вольс мечтам иметь свой цирк, что и отразилось в некоторых его работах.

Фильм, снятый в 1972 году спустя 20 лет после смерти художника дает наглядное представление о его жизни. Были живы еще его жена, сестра, друзья и просто знакомые, которые рассказывают "каким он парнем был". Мы можем представить жизнь еще одного гения среди людей, в нищете, гонениях как "немецкого шпиона" со стороны французов и уклониста со стороны немцев. Вольс повторил судьбу Ван Гога. Настоящий художник должен быть бедным, - утверждает доктор Мейер. - Таких художников больше не существует.

По правде говоря эти несколько абзацев и пресс релиз мало что говорят по существу творчества этого знаменитого немца. Посетите его выставку.