Представляем молодых участников выставки "Констелляция. Постскриптум":
Веденин Юрий
Ю.В.: Хотя на предыдущей выставке "Констелляция" я не был, но о ней наслышан. Участвовать в "Констелляции. Постскриптум" буду с видеоинсталляцией "Комната памяти" - о человеке во времени. Проект задуман технически довольно сложным: с зеркалами, видеокамерой, другой аппаратурой. Как раз сложность и привлекает, интересно, что может получиться.
М.С.: На выставке посмотрим. А чем собираетесь заняться после института?
Ю.В.: Творчеством. И живописью, и актуальным искусством (видеоартом, инсталляцией). Хотя актуальное искусство бывает материально сложнее делать. Живопись не требует таких затрат.
Юра принес свои работы на компакт диске и дальше наш разговор, в основном, посвящен его работам:
Ю.В.: В картине "Право на выбор" я примерно знал, к чему шел. Здесь эти переключатели как реальное и измененное представления. Мне хотелось эту картинку крутить, сделать в нескольких видах, поставить их не рядом, а распределить. Или выделить фрагменты. |
Это "Пропасть-пасть". Она получилась, когда была задумана большая работа и я к ней нарисовал эскиз, самое страшное, основное в картине. Кто-то говорит, что это собака с большим носом, кошечка. |
"Ожидание". Ю.В.: На семафоре горит красный свет, дорога не свободна. Линия одна, параллельных путей нет и поезда ходят по одной линии. Надо ждать. |
Ю.В.: Вот здесь я выбирал специально деревья, которые напоминают еще что-то чьи-то лики М.С. :Женщина танцует или осторожно спускается... |
"Ночной натюрморт". Ю.В.: Здесь, например, явно ощущается одиночество. Вот эта одна лампа, вторая как будто вывинчена, осталось пустое место. Все зависит от смотрящего Я могу сказать, что это просто натюрморт, а зритель может прочесть образы, лики какие-то |
Ю.В.:. Кто-то "После праздника" чернухой назовет, не увидит ничего светлого. М.С.: Ну, даже внутри этой мусорки видно какое-то интересное пятно, цвета играют. Ю.В.: Апельсинные корки, презерватив и розы...Каждый по-своему видит. Просто ассоциативный ряд. На этом и основывается искусство, |
"Квадраты" М.С.: Всё такое чистое, яркое, праздничное, детское - мне нравится... Ю.В.: Здесь только цвет, цвет. Создание целого ряда каких-то цветовых дублей. Такой цветовой коридор. Абстрактно. Цветом, на основе нескольких линий, рисую, скорее, не образами, а чувством |
Ю.В.: Иногда не думаешь о том, что хочешь нарисовать. Рисуешь как получается и потом уже понимаешь что-то.
М.С.: И у Вас ощущение, что этого и хотели?
Ю.В.: Да нет, как-то неосознанно бывает. Иногда просто цвет, а потом уже, когда ты вылавливаешь образы, то понимаешь, куда ты идешь. Либо есть какой-то смысл, как розы в мусорке, либо сам цвет тебя привлекает, контрастное сочетание цветов. А потом, когда работа уже создана, ты можешь что-то увидеть параллельно.
Ю.В.: Это были картины, теперь - фотографии.
М.С.: Чем снимали?
Ю.В.: "Зенитом" и "Киевом"
М.С.: А эта звездочка или белая точка- случайно или специально?
Ю.В.: Художник, он просто, как канал, что-то передает, а потом может какими-то способами дополнять полученное. Здесь эта точка сама добавилась, я положил фотографию на сканер, а там была крошка. И это вместе стало иметь значение, потому что этого как раз здесь не хватало. Если ее убрать, картина будет безысходная. А так - звезда... А тут, видите, люди ушли и природа наступает...Пленка ночью за счет выдержки и диафрагмы вот такие кадры выдает. И движение звезд видно, и свет совершенно особый. Если бы я держал минут десять, пленка бы уже настолько пропиталась светом, что в кадре был бы день .
М.С.: Свет в самом воздухе, предметы, деревья только угадываются, но как здорово все вместе.
Ю.В.: А здесь не то. За счет выдержки получились не листья, а больше пятна.
М.С.: Все равно, мне кажется, фотографии у Вас по-настоящему художественные....
|
Веденин Юрий Александрович родился в 1984 году в Ташкенте. В 1996 году поступил в Республиканский художественный лицей изобразительного и прикладного искусства, где проучился 5 лет. Сейчас он - студент 3 курса Ташкентского архитектурного института (факультет дизайна). Участвовал в ряде художественных выставок в Ташкенте. |
Беседовала М.Стальбовская, Январь 2007